Комбинезон: история создания и тенденции современности
Кто бы мог представить, что ассоциирующаяся с рабочим классом одежда могла быть изначально предназначена для знати!? О чем вы подумали идет речь, конечно же о комбинезонах!
Первые упоминания о комбинезона датируются аж в 18 веке, в те времена, когда для деток благородной знати шились первые комбинезоны для комфортной прогулки. Конечно тогда и не думали применять жестких или устойчивых к носке материалов, они были нежные и шились из шелка. Одно из ранних упоминаний в Российской империи датировано в 1780 году при упоминании заказа на пошив для внука императрицы Екатерины II, Александра I.
Время неумолимо бежит дальше, и пожалуй пора придвинуться к массовому производству, а именно 1856 год, когда фирма Levis ухватила удачу за хвост и стала производить комбинезоны из плотного денима (джинсовой ткани) для рабочего класса.
Рабочие шахт и рудников нуждались в комфортной и обязательно функциональной одежде, которая могла бы стать удобна при таких сложных условиях труда. Комбинезоны снабдили карманами, удобными и съемными лямками застежками. Постепенно данное изделие перекочевало в гардероб механиков, фермеров и другие специализации хозяйственного класса.
Новый виток необходимости в развитии комбинезона дали к великому сожалению войны начала и середины 20го столетия, а также развитие военной промышленности. Комбинезон стал неотъемлемой частью многих униформ.
Мужская пора комбинезонов закончилась в начале 20го века, в связи с тыловой работой на заводах и прочих производствах, дамы стали использовать комбинезон в своих нуждах для выполнения мужских обязанностей, и это была первая ступень к современному миру моды женских комбинезонов.
В 30-е годы модельеры и художники современности пытались внести новое дыхание в моду комбинезонов и сделать их не только рабочим видом одежды, но и повседневно- выходным.
К первым модельерам можно отнести Эрнесто Михаэллеса (итальянский модельер), Александра Родченко и Варвару Степанову (художники СССР), Эльзу Скиапарелли (основательница Модного дома Schiaparelli).
Но вопреки всем стараниям модельеров того времени, широкую популярность он приобрел только в конце 60-х, начале 70х годов, после ряда публикаций журнала Vogue, использовании в экранизациях работы от Пако Рабанна и конечно же не без участия популяризации у эстрадных исполнителей того времени: Мик Джаггрер и Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, ABBA, Boney M, Шер и другие.
Со временем стиль диско стал отступать и появился новый взгляд на комбинезоны в более сдержанных деловых проявлениях, а рабочая стилистика отчасти ушла в хип-хоп культуру и по сей день активно используется у исполнителей и фанатов.
В 21-22 году комбинезоны также актуальны, но теперь имеют спектр применения практически во всех областях от рабочей одежды до светских мероприятий. Стиль, цвет и фасон может быть разнообразным.